МБОУ "Палтогская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ"
дер. Палтога
  • О школе

    Полное наименование школы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Палтогская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

    Краткое наменование школы: МБОУ "Палтогская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ"

     

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Палтогская основная общеобразовательная школа»  открыто 14 марта 1996 года, до этого в деревне Палтога была лишь начальная школа.

        В 2000 году было сдано в эксплуатацию новое здание школы. Предельная численность контингента школы 160 человек. В 2002 году к МБОУ «Палтогская основная общеобразовательная школа» была присоединена Вытегорская вспомогательная школа-интернат. В связи с особенностью контингента и наполняемостью классов с 18.03.2020 года учреждение переименовано в МБОУ "Палтогская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ".

        В учреждении учатся дети из населённых пунктов Вытегорского муниципального района. Часть обучающихся находится на ежедневном подвозе. Дети из отдалённых сёл и деревень проживают в интернате при школе.

       Учреждение  работает по пятидневной рабочей неделе.  Учебный год разделен на 4 четверти, после каждой каникулы с продолжительностью от 8 дней (осенние), до 3 месяцев (летние).

        Пришкольный интернат  работает круглосуточно.

        Школа находится  на расстоянии 18 км от районного центра города Вытегра.

    История школы

       Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Палтогская основная общеобразовательная школа»  открыто 14 марта 1996 года, до этого в деревне Палтога была лишь начальная школа.
         В 2000 году было сдано в эксплуатацию новое здание школы. Предельная численность контингента школы 160 человек. В 2002 году к МБОУ «Палтогская основная общеобразовательная школа» была присоединена Вытегорская вспомогательная школа-интернат. В связи с особенностью контингента и наполняемостью классов с 18.03.2020 года учреждение переименовано в МБОУ "Палтогская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ".
      В учреждении учатся дети из населённых пунктов Вытегорского муниципального района. Часть обучающихся находится на ежедневном подвозе. Дети из отдалённых сёл и деревень проживают в интернате при школе.  
    В 2016 году в школе введён Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся. В соответствии с новым стандартом обучение ведётся по двум вариантам,  в зависимости от возможностей ребёнка.      В учебном плане второго варианта есть такие предметы как «речь и альтернативная коммуникация», «математические представления», «окружающий социальный мир», «изобразительная деятельность», «музыка и движение», «адаптивная физкультура» и другие, которые дают возможность реализовать специальную индивидуальную программу развития каждого ребёнка.

     

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Палтогская основная общеобразовательная школа»  открыто 14 марта 1996 года, до этого в деревне Палтога была лишь начальная школа.
         В 2000 году было сдано в эксплуатацию новое здание школы. Предельная численность контингента школы 160 человек. В 2002 году к МБОУ «Палтогская основная общеобразовательная школа» была присоединена Вытегорская вспомогательная школа-интернат. В связи с особенностью контингента и наполняемостью классов с 18.03.2020 года учреждение переименовано в МБОУ "Палтогская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ".
      В учреждении учатся дети из населённых пунктов Вытегорского муниципального района. Часть обучающихся находится на ежедневном подвозе. Дети из отдалённых сёл и деревень проживают в интернате при школе.  
    В 2016 году в школе введён Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся. В соответствии с новым стандартом обучение ведётся по двум вариантам,  в зависимости от возможностей ребёнка.      В учебном плане второго варианта есть такие предметы как «речь и альтернативная коммуникация», «математические представления», «окружающий социальный мир», «изобразительная деятельность», «музыка и движение», «адаптивная физкультура» и другие, которые дают возможность реализовать специальную индивидуальную программу развития каждого ребёнка.

    Образование и формы обучения

       В МБОУ "Палтогская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ" большинство обучающихся находится на очном обучении. Есть дети, которые по медицинским показаниям обучаются на дому. В соответсвии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучение ведется по 2 вариантам, в зависимости от возможностей ребенка. 
    Основное образование
    для 1–9 классов
    Среднее образование
    Федеральная образовательная программа среднего общего образования в МБОУ "Палтогская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ" не реализуется

    Программа развития

    1.Паспорт программы

    Полное наименование образовательного учреждения   МБОУ «Палтогская основная общеобразовательная   школа».
    Дата утверждения программы: 30.10.2018 года.
     
     
    Наименование органа утвердившего программу:

    Совет школы, протокол №1.

    Основополагающие документы для принятия решения   о разработке программы:

    Конституция Российской Федерации.

    Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273 «Об   образовании в Российской Федерации»

    Концепция   долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на   период до 2020 года, утвержденная   распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 №   1662-р;

    Национальная   образовательная     инициатива «Наша новая   школа»;

    Федеральный   государственный образовательный стандарт начального общего образования,   утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации   от 06.10.2009 № 373

    Федеральный государственный образовательный стандарт   основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования   и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;

    Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г.   № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017   годы»;

    Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29   мая 2015 г. № 996-р об утверждении   Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года;Санитарно-эпидемиологические   требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных   учреждениях /Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.   2821 – 10 / Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от   29 декабря 2010 г. N 189;

    Устав и локальные   акты образовательного   учреждения.  

    Наименование программы развития Школа как учреждение адаптивного вида
    Заказчик Субъекты образовательного процесса.
    Основные разработчики Рабочая группа из представителей администрации,   педагогов и родителей обучающихся
    Цель Обеспечение развития, доступности и обязательности, повышения качества,   эффективности образования и безопасности участников образовательного процесса в учреждении. Создание гуманной   коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей всестороннее   гармоничное развитие личности ребенка с интеллектуальными нарушениями на   основе его природных задатков и возможностей
    Задачи

    1.   Обеспечить эффективное использования кадровых, материально-технических   ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального   удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и   общества.

    2.   Совершенствовать методы и технологии реализации образовательного процесса для   успешной социализации детей, формирования различных компетенций.

    3.   Создать условия для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных   возможностей каждого ребенка. Развитие поддержки талантливых детей.

    4.   Создать условия для творческого развития учащихся во внеурочной деятельности.

    5.   Оптимизация условий обучения и воспитания детей-инвалидов, внедрение инклюзивного образования.

    6.Создать   условия для развития здоровьесберегающей образовательной среды,   обеспечивающей сохранение психосоматического здоровья детей, и   совершенствования работы системы психологического сопровождения   образовательного процесса.

    7.   Формировать условия для удовлетворения граждан в качественном образовании;   открытость образовательного пространства: участие общественности в управлении   школой.

    8.Формирование   и совершенствование педагогических компетенций, ИКТ-компетентности, развитие кадрового   потенциала школы.

    9.   Совершенствование материально-технической базы ОУ для обеспечения высокого   качества непрерывного

    образовательного   процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников. осуществить диагностическую функцию, определить динамику развития личности, функциональной грамотности,   технологической умелости, интеллектуальной и волевой подготовленности;

    сформировать   установки на эффективный труд и успешную   трудовую карьеру;

    способствовать повышению профессионального   уровня, творческого мастерст­ва педагогического коллектива, обеспечить профессиональный, карьерный рост педагогов;

    обеспечить комплексное медицинское и   коррекционно-развивающее сопровождение учебно-воспитательного процесса;   своевременное психолого-медико--педагогическое обследование и мониторинг   обучающихся для определения   образовательной и коррекционной   траектории; выполнение рекомендаций индивидуальных программ   реабилитации обучающихся.

    Сроки реализации программы

    2017-2018 - подготовительный этап;  

    2018-2021 – основной этап;

    2021-2023 –завершающий этап.

    Орган, ответственный за реализацию программы Педагогический коллектив школы, обучающиеся,   родители.
    Источники финансирования

    Бюджет:

                       - муниципальный;

                       - региональный

    Ожидаемые конечные результаты реализации   программы Обеспечение     качественного образования, направленного на формирование личности   всесторонне развитого, социально адаптированного выпускника, отвечающего   потребностям общества, родителей и   современного рынка труда.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie